Временная приостановка производства Google Glass открыла хорошие рыночные перспективы для очков дополненной реальности других фирм. Пока законодатель моды занимается редизайном, конкуренты спешат представить свои новинки. Кто не успел на CES 2015, готовится сделать это на мартовской выставке MWC и подогревает интерес промежуточными анонсами. Одну из таких новинок представила компания Osterhout Design Group, специализирующаяся на системах визуализации данных для промышленного и военного применения. Гражданская версия очков отличается оригинальным дизайном и работает под управлением ОС Android на довольно мощной платформе.
Модель пока не имеет собственного торгового названия, но концептуально продолжает линейку «умных» очков R6. Вице-президент подразделения носимых устройств ODG Нима Шамс (Nima Shams) поясняет, что её будет отличать уменьшенный до 125 грамм вес и усовершенствованный форм-фактор, максимально приближенный к дизайну традиционных солнцезащитных очков.
Демонстрационный образец работает под управлением ОС Android 4.4 KitKat, но для серийной модели обещается пятая версия «Андроида». Вдобавок, все приложения запускаются через фирменный фреймворк Reticle OS, расширяющий доступный функционал, упрощающий обмен данными и оптимизирующей пользовательский интерфейс. Основные приложения выводятся на главном экране в одну строку. Там же размещается и кнопка перехода к списку всех установленных программ.
Высокую производительность очков ODG обеспечивает система на кристалле Snapdragon 805, которую можно встретить во многих топовых смартфонах. В её состав входит четырёхъядерный процессор Krait 450 архитектуры ARMv7 (выпускаемый по технологии 28 нм и работающий на частоте до 2,7 ГГц), а также и мощный графический процессор Adreno 420 с поддержкой разрешения 4K. По сравнению с используемым в Google Glass двухъядерным процессором TI OMAP 4430 (частота до 1 ГГц и техпроцесс 45 нм), это огромный бонус к производительности и энергоэффективности.
В отличие от Google Glass, дизайн очков ODG более симметричный. В них нет отдельного блока справа, который слегка перекашивает всю конструкцию. Захват изображения также выполняет пятимегапиксельная камера, но расположена она по центру. Проецируемое на линзы изображение стало гораздо детальнее. Вместо одностороннего микродисплея с разрешением 640х360 у гугловского варианта, ODG предлагает пару дисплеев класса 720p с возможностью вывода стереоскопической картинки.
Регулируя уровень яркости и контрастности изображения, можно влиять на степень его прозрачности. Простым изменением настроек можно переводить очки из режима дополненной в режим виртуальной реальности. Из других интересных особенностей можно отметить магнитный разъем для кабеля USB и гиростабилизированную платформу, состоящую из трёх гироскопов, трёх акселерометров и трёх магнитометров.
Управлять очками можно по-разному. В базовом варианте все команды отправляются с фирменной клавиатуры. Она снабжена трекпадом, подключатся по Bluetooth и легко помещается в кармане. Обозреватели отмечают, что навигация по меню и большинство других действий (включая веб-сёрфинг) на ней легко выполняются вслепую. Для активного использования вне дома удобнее взять кольцо с парой аппаратных кнопок и встроенными датчиками (акселерометр, гироскоп). С его помощью возможно выполнять жестовое управление.
Основной проблемой остаётся сырость прошивки и софта. Недоработки программной среды портят впечатление и разрушают иллюзию естественного окружения, органично дополненного цифровыми метками и подсказками. За исключением десятка оптимизированных приложений, их дизайн остался прежним и не учитывает специфики устройства. В большинстве случаев они выглядят как отображаемые на очень крупном полупрозрачном планшете. Точная дата начала продаж пока не установлена, как и цена. Известно лишь, что она будет ниже психологической отметки в тысячу долларов.