Благодаря этой машине подземные тоннели подешевеют на 98%, обещают разработчики. При этом аппарат будет работать в 100 раз быстрее существующих буров.
Большинство тоннелей сегодня прокладываются механическими роторными машинами, которые «скребут» дисками по породе, оставляя за собой обломки и выстраивая стены по мере продвижения. Это кропотливая и дорогая работа: буровые элементы часто требуют замены и техобслуживания.
Американский стартап предлагает решение этой проблемы с помощью плазменного бурильного робота. Благодаря плазме, нагретой до 27 000°C, машина сможет работать со скоростью один километр в день. Она будет разбивать породу на мелкие кусочки, частично испаряя ее.
Инженеры планируют реализовать прототип с 72 плазменными горелками, расположенными по спирали Фибоначчи. Ожидается, что робот будет работать на электроэнергии, которую планируется получать исключительно из возобновляемых источников.