В мае 2013 года Adobe выпустила новый пакет продуктов Creative Cloud; некоторые специалисты называли его самым ожидаемым, а кто-то даже окрестил настоящим прорывом для компании. Тем не менее этот релиз вызвал волну споров в интернете, связанную с новыми функциями и ценой самого пакета. В данной статье я рассмотрю все мифы о нём, а также расскажу о том, как он работает на деле.
Можно сказать, что я устанавливал вместе с пакетом Creative Cloud «пакет предубеждений», сформировавшихся при общении с коллегами. Во-первых, несмотря на видимую пользу всех новинок, я уже сильно привык к тем функциям, что были доступны в моём текущем CS5.5. И они позволяли выполнять все те задачи, с которыми я сталкивался в работе. Во-вторых, разбираться с чем-то новым, а тем более с новыми программами — всегда дело утомительное. Нужно смотреть неудобный Help или искать разные зарубежные уроки. В-третьих, я слышал от друзей, что часть сервисов в CC не работала первое время после выпуска, а хотелось бы приобрести полноценный продукт и сразу им пользоваться.
Миф №1. В CC всё то же, что и в CS6
Если для дизайнеров полиграфии никаких кардинальных изменений, кажется, не случалось лет пять, а приятные нововведения в Photoshop и Illustrator лишь помогали ещё немного ускорить работу, то для специалистов, работающих в вебе, произошло наконец несколько действительно значимых перемен.
«Отзывчивый» дизайн уже давно набирает популярность — и в следующем году может стать одним из главных трендов в вебе. Раньше приходилось мучиться с разными по ширине макетами в Photoshop или долго объяснять верстальщику, что и как должно измениться. С Creative Cloud у нас наконец появилась среда для разработки отзывчивого дизайна — Edge Reflow. Можно просто создать свой макет в программе по модульной сетке, а дальше начинается магия. Просто меняем ширину экрана, как в браузере, и все элементы масштабируются. Если что-то не устраивает — меняем размеры, передвигаем или скрываем объекты. И всё! Результат сохраняется сразу в виде HTML. То есть дизайнер теперь может сдавать в работу не psd-макет, а готовую вёрстку.
Недавно Google представила свой редактор для создания HTML-баннеров. Это ещё один «звонок» о том, что эпоха технологии Flash подходит к концу. Конечно, она ещё весьма популярна, но даже в пакете Сreative Сloud находится старая версия Flash CS6, а для анимации создано новое приложение — Edge Animate. Его среда очень похожа на Flash, вот только анимация теперь может создаваться сразу в виде HTML-кода. Вам больше не нужно делать заглушки для мобильных устройств. Создаём анимацию в Edge Animate так же, как это делали во Flash, и вставляем сразу на сайт.
Навстречу модному Parallax Scrolling
Появилась и ещё одна полезная новинка для создателей сайтов — Adobe Muse. Мне всегда казалось, что Dreamweaver сделан больше для программистов или верстальщиков, чем для дизайнеров. Да и типичные WYSIWYG-редакторы больше напоминали Microsoft Word, чем графический редактор, а код страниц выглядел как заставка из фильма «Матрица». Работая с Adobe Muse, я сожалел лишь об одном — почему у меня не было этого инструмента лет эдак 8 назад. Наконец, сайт ведь создаётся как набор страниц, а не как список файлов. Теперь его структура отображается в привычном виде дерева, и иерархия страниц становится очевидной. Чтобы создать анимацию, параллакс-эффект или форму, не надо думать о коде. Просто рисуешь так, как привык, задаёшь нужные параметры, и всё работает. Конечно, делать большие сайты в Muse может быть неудобно, зато красивые сайты-визитки дизайнеру создавать гораздо проще.
Миф №2. Новые продукты сложно осваивать
То чувство, когда открываешь новое приложение и не знаешь, с чего начать, теперь можно забыть. Освоить работу новых продуктов, таких как Edge Animate или Adobe Muse, стало на порядок проще. В Adobe включили несколько уроков по работе с программой в отдельную палитру, которая сразу доступна при первом открытии. В них по шагам описывается, как научиться создавать простые проекты. После этого стандартный раздел Help кажется чем-то очень древним. Вот бы ещё и новые уроки там постоянно подгружались с YouTube.
В итоге оказалось, что освоить основные функции Adobe Muse, Edge Reflow и Edge Animate — дело всего пары часов. И, на мой взгляд, лучше потратить час на то, чтобы разобраться с программой, чем неделю — на неэффективную работу.
Миф №3. Большинство онлайн-сервисов не работает
Работает, и ещё как.
Меня всегда напрягали просьбы верстальщиков делать отдельный psd-файл для отдельной веб-страницы. Проще сделать всё в одном файле и разместить страницы по папкам. Видимо, ребят из Adobe тоже это напрягало, поэтому в новом файлохранилище все psd-макеты можно посмотреть по слоям или по папкам, что очень удобно. Да ещё и дополнительные 20 Гб, предоставляемые Adobe, явно не лишние. Правда, надо помнить, что просмотреть у psd-макета можно не все слои и папки, а только верхний уровень.
Поиграем с модными шрифтами
Сегодня все чаще для сайтов используются различные шрифтовые гарнитуры. Это один из трендов в веб-дизайне, также как и постепенное укрупнение кегля шрифтов. Поиск шрифтов у меня всегда занимал много времени, потому что надо было три дня и три ночи пролистывать бесконечные страницы с ними в поисках одного-единственного. Но как только он находился, оказывалось, что кириллицы для него нет. Поэтому с особым трепетом я отнёсся к новому сервису Typekit. Можно не только выбрать наличие или отсутствие засечек, но и массу различных параметров: поддерживаемые языки, использование для веба или полиграфии, а также толщину, высоту, ширину, контраст и многое другое.
Сейчас уже доступны 114 кириллических шрифтов, а в будущем их планируется ещё больше. Любителей следовать трендам в веб-дизайне обрадуют не менее 35 различных тонких шрифтов в стиле iOS7 и Windows8. В общем, поиграть со шрифтами теперь не такая сложная задача, а в крайнем случае можно доверить её особо надоедливому клиенту, прислав ссылку на Typekit.
Для тех, кто занимается дизайном, Behance.net уже давно стал одним из ключевых сайтов для создания своего портфолио. В Adobe Photoshop CC публиковать свои работы можно прямо из интерфейса программы. На мой взгляд, польза от этого очевидна: стало проще делиться с коллегами работами в разделе work in progress и обсуждать, что можно улучшить.
Подарок для иллюстраторов
Долгое время Adobe Kuler был на реконструкции, и приходилось пользоваться не такими удобными сервисами по подбору цветовых сочетаний. И хотя для кого-то подбор цветов не проблема, некоторые мои знакомые иллюстраторы могут тратить по несколько часов, чтобы найти нужный цвет для одёжки своих персонажей. Видимо, поэтому в Illustrator теперь доступна новая палитра, которая при загрузке программы подкачивает ваши цветовые палитры из приложения Kuler для iPhone. Так что вооружаемся смартфонами и щёлкаем понравившиеся объекты. А дальше самые яркие цвета сами попадут к нам в Illustrator.
Правда, есть два «но», куда же без них. Приложение Kuler имеется только для iOS, но, вполне возможно, скоро появится для Android и Windows Phone. И второе: для Photoshop расширение Kuler показывает все популярные цветовые сочетания, но не подкачивает мои сочетания из приложения на iPhone.
Миф №4. Лицензия — это дорого, а разницы нет никакой
Цена за всю эту красоту — одна из самых обсуждаемых тем по Creative Cloud. Раньше максимальный пакет Master Collection CS6 стоил более 100 тыс. рублей, и все равно в него не входили некоторые продукты. Теперь же за 1 500 рублей в месяц можно приобрести абсолютно все продукты для работы. Такого не было даже в CS6. Кроме того, если профессиональные продукты позволяют заработать 20–30 тысяч, то потратить полторы тысячи в месяц — это совсем небольшие деньги. За это вы получаете не просто набор программ, а полноценные сервисы.
В скором времени будет всё больше адаптивных сайтов, проектов с параллакс-эффектом, оригинальной типографикой и анимацией на html5, а не на flash, а с новыми инструментами создание таких проектов становится намного проще. И самое главное, что эти инструменты абсолютно доступны.
Автор — дизайнер, создатель группы «Photoshop + творчество» (500 000 человек) «ВКонтакте».