С седьмого по десятое января в Лас-Вегасе проходит, вероятно, одно из самых значимых для всей технологической индустрии мероприятие — Consumer Electronics Show, или просто CES. В эти четыре дня все сколь-нибудь крупные компании и даже стартапы заваливают рынок всевозможными новинками — от смартфонов до телевизоров, от носимых компьютеров до роботов-пылесосов. Мы в «Компьютерре» активно освещаем технологические новшества CES и вы можете следить за этим чрезвычайно занимательным событием на соответствующих страницах издания.
Но если новостные издания, особенно их ИТ-подразделения, сейчас пируют и публикуют огромное количество информационного шума с выставки, то в наших облачно-цодовых краях вокруг CES слишком-то и не разгуляешься. Это выставка потребительской электроники — а значит, каких-то прорывов в области дата-центров от неё ожидать не приходится. Зато на CES случилось несколько интересных анонсов из облачного пространства. В основном это устройства и сервисы, о которых мы теперь поговорим в подробностях, коими балуют нас CES-репортёры в данный момент.
Персональное облако от Lenovo
Пожалуй, наиболее значимое открытие CES с нашей, облачной точки зрения — это появление класса устройств и вообще концепции под названием «персональное облако» (или personal cloud на языке оригинала). Сразу несколько компаний, от крупных до совсем небольших, представили на выставке собственное видение этой технологии. Однако компания Lenovo провела, пожалуй, наиболее убедительную презентацию. Она представила устройство Lenovo Beacon Home Cloud Center.
Персональное облако — это звучит гордо! Но на деле это не что иное, как хранилище данных, которое позволяет складировать информацию и пользоваться ей, не вынуждая пользователя вручную транслировать свои файлы с устройства на устройство. Beacon Home Cloud Center оснащается двухъядерным процессором Intel Atom, 1 Гб памяти DDR3 и поддерживает два жёстких диска суммарной ёмкостью 6 Тб.
В рамках концепции Lenovo объединила ещё три устройства — смартфон S2, планшет IdeaTab S2 и телевизор K91. Таким образом, компания надеется перейти от поставки и сборки ПК к статусу поставщика интегрированных решений. Подобные переходы с большой вероятностью станут ещё одним трендом года, но об этом позднее, а пока вернёмся к «домашнему облачному центру» от Lenovo.
«Вы можете, конечно, считать, что Beacon — это домашний сервер, по крайней мере он умеет всё, что должно уметь такое устройство. Однако это ещё и ваше домашнее облако. Устройство подсоединено к интернету, поэтому как только вы, скажем, делаете фотографию, она тут же синхронизируется через Beacon».
Это устройство можно даже считать медиасервером, поскольку оно обладает встроенными модулями 802.11b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 4.01 и HDMI-портом для подключения к ТВ. Кроме того, Beacon оснащается портами USB 3.0 и гигабитным Ethernet. Но, пожалуй, самое интересное — это Android-приложение, с помощью которого можно удалённо управлять разрешениями и файлами.
Таким образом, пользователи Lenovo Beacon Home Cloud Center получат в своё распоряжение вполне состоятельный медиасервер, который за счёт большого количества подключений и всевозможных портов, а также соответствующей софтверной платформы легко может запустить новую тенденцию — персональные облака. Девайс поступит в продажу в апреле и будет стоить $199 без жёстких дисков.
Игровой сервис и ТВ от Sony
Другая интересная новость пришла со стенда Sony. Специально для CES 2014 компания подготовила анонс сервиса PlayStation Now. По названию легко догадаться, что этот сервис связан с играми. Так и есть: PS Now — это сервис, позволяющий транслировать игры из библиотеки Sony на приставки PlayStation 3 и Vita, а также на телевизоры Bravia, планшеты и мобильные устройства.
Ещё в 2012 году Sony приобрела стриминговый сервис Gaikai, который как раз и занимался трансляцией игр из облака на всевозможные устройства. Теперь настало время реализовать технологию и предложить владельцам телевизоров Bravia, а также планшетов, смартфонов и других мобильных устройств просто играть в полюбившиеся игры прямо из облака, не покупая их. Скорее всего, сервис будет работать по модели подписки или аренды игр. Для США запуск планируется на лето 2014 года, даты европейского и азиатского релизов пока не оглашены.
На выставке также был анонсирован другой облачный проект Sony — не названный пока сервис онлайн-ТВ. Надо сказать, что интернет-телевидение — это лакомый кусочек и в то же время зона боли для многих крупных компаний. Но пока Intel пытается договориться с контент-провайдерами и параллельно продаёт свою технологию онлайн-трансляции ТВ, у Sony есть реальные шансы захватить рынок. Во-первых, потому что с контентом у японской компании проблем нет: собственный лейбл и договорённости с огромным количеством всевозможных провайдеров обеспечат Sony хороший старт. Кроме того, в одной только Америке продано 70 миллионов подключённых к Сети устройств Sony, и это довольно крупная абонентская база.
Почему эти анонсы от Sony столь важны? PlayStation Now — это очевидно трендовый сервис, который может с лёгкостью убить часть консольного рынка посредством облака, без видимого финансового оттока для производителя самих консолей. А онлайн-ТВ — это вообще довольно крепкий орешек, расколоть который мечтают практически все крупные компании, так или иначе связанные с медиатехнологиями. И есть все основания полагать, что Sony это удастся лучше других.
Облачный Videoscape от Cisco
Пока «потребительские» компании анонсировали свои продукты, Cisco представила проект, который станет основой для многих сервисов онлайн-вещания видео. Прочитав в подзаголовке «Videoscape» вы, вероятно, предположили, что Cisco выдаёт за новшество один из самых популярных своих сервисов. Однако анонс состоит в том, что теперь технология Videoscape доступна в облаке. Фактически Cisco загрузила свои API в облако, сделала софтверную платформу открытой с помощью OpenStack и теперь продаёт Videoscape как облачную основу для всех, кому необходимо производить онлайн-трансляции видео на большую аудиторию. Это ещё один важный шаг в сторону популярной нынче идеи «виртуального кабельного» телевидения. Только шаг скорее инфраструктурный, нежели медийный или потребительский.
О намерении использовать технологию Cisco уже заявила компания NBC Olympics, которая с помощью облачного Videoscape планирует создать простую, динамичную и эластичную архитектуру онлайн-вещания для того, чтобы транслировать прямые эфиры с предстоящих Олимпийских игр в Сочи.
Убийца навигаторов SmartGPS Eco
Небезызвестная в навигационных кругах компания Magellan представила на выставке CES 2014 новую версию своего продукта SmartGPS Eco V 2.0. Нам он интересен с той позиции, что это облачный сервис, который вполне способен посягнуть на крупный рынок GPS-навигаторов. SmartGPS Eco предназначается для автомобильной GPS навигации, но то же время он снабжает пользователя мультимедийным контентом, полагаясь на его местоположение, время суток и десятки других параметров. Вторая версия облачного навигатора от Magellan поддерживает множество контент-провайдеров, среди которых Yelp, Foursquare, Groupon, Redbox, iHeartRadio. Приложение доступно для iOS и Android, а его API открыто для сторонних разработчиков.
Новинка способна достичь того, за чем охотились Garmin, Shturmann и многие другие. SmartGPC Eco V 2.0 наконец-то сделает GPS-навигацию рекламным каналом. Релевантность и высокое качество этого канала будут обеспечиваться за счёт строго сегментированной целевой аудитории, которая, в свою очередь, поделена по географическому, временному и многим другим настройкам таргетинга.
Следует заметить, что на прошлогодней CES Magellan получили награду CES 2013 Innovations Award за предыдущую версию сервиса — SmartGPS 5295.