Программисты молодой компании Paxata намерены облегчить жизнь бизнес-аналитиков. Для этого они разрабатывают алгоритмы преобразования исходных данных разного вида в форматы, пригодные для использования реально существующими специализированными программами — например, семейством приложений интерактивной визуализации данных Tableau.
В деловом мире ходит поговорка, что аналитики тратят около восьмидесяти процентов своего времени на подготовку данных и только двадцать процентов — на сам анализ. Многие компании, занимающиеся развитием технологий обработки больших объёмов данных, стараются изменить сложившийся стереотип, и вклад Paxata в этот процесс станет заметен очень скоро.
По сути, Paxata выступает как адаптивный сервис. Пользователи загружают в него любые данные из своих баз, публичных источников или просто отдельных файлов офисных форматов. Paxata обрабатывает их с использованием семантических алгоритмов, находит взаимосвязи и делает весь этот массив пригодным для последующего анализа другими, привычными инструментами.
Сервис Paxata восполнит недостающий слой между разными уровнями бизнес-аналитики (изображение: gigaom.com).Несмотря на внешнее сходство, подходы Paxata заметно отличаются от принципов работы таких сервисов, как Datahero или ClearStory. Ключевая особенность состоит в том, что на выходе формируется единый набор данных, дальнейшую обработку которого поддерживают другие приложения.
К примеру, в одном из случаев компания Pabst Blue Ribbon передала для обработки четыре разных набора данных о продажах. Алгоритм Paxata нашёл между ними взаимосвязи и предположил, что «product ID» и «SKU» – это одно и то же. Пользователю было предложено подтвердить это предположение перед процедурой слияния данных.
Paxata запоминает выбор пользователя. В следующей подобной ситуации программа может уже не задавать лишних вопросов и действовать более самостоятельно.
Компания уже получила 10 миллионов долларов венчурного финансирования от Accel Partners. Несмотря на статус стартапа, в Paxata заручились поддержкой Tableau, Qlikview и Cloudera. Среди первых клиентов числятся такие крупные компании, как Dannon, Box, UBS и Pabst Brewing.