Крупнейшая железнодорожная компания США Union Pacific Railroad использует «большие данные» для того, чтобы поддерживать логистику на должном уровне.
Товарный поезд компании Union Pacific Railroad (фото: modeltrain.net).Компания была основана 150 лет назад. За этот срок её штат вырос до сорока четырёх тысяч сотрудников. По железнодорожным путям Union Pacific Railroad общей протяжённостью свыше пятидесяти тысяч километров курсируют около восьми тысяч локомотивов. Они перевозят уголь, зерно и промышленные товары между двадцатью тремя штатами страны. Малейший сбой этой сложной транспортной системы приведёт к значительным убыткам.
При таких масштабах спланировать всё заранее невозможно. Отдельные поезда и участки маршрутов то и дело требуют внепланового ремонта. Спрос на транспортные услуги тоже может измениться в любой момент. Минимизировать влияние этих факторов можно только путём фонового анализа состояния всей системы и эффективного прогнозирования возникающих потребностей.
Простые акустические датчики для выявления дефектных участков железной дороги начали устанавливать в поездах более десяти лет назад. Однако они позволяли лишь оптимизировать сроки ремонта путей и ничего не сообщали об исправности самого состава.
Эта проблема была решена. Сейчас исходные данные для анализа собирают при помощи термометров, акустических и визуальных датчиков, установленных под каждым железнодорожным вагоном. Дополнительные датчики находятся в рельсах, переключателях, тормозах, подшипниках и электроприводах.
Подобно применяемой в жёстких дисках технологии S.M.A.R.T., предиктивная аналитика помогает Union Pacific предсказывать критические поломки за несколько дней или даже недель до того, как они произойдут.
Как поясняет в блоге помощник вице-президента по информационным системам Union Pacific Railroad Мартин Малли (Martin Malley), мониторинг технического состояния — далеко не единственный аспект применения «больших данных» в железнодорожном транспорте. Они же используются для формирования бригад и прогнозирования объёмов доставки:
Архитектура управления событиями — одна из самых интересных вещей в области ИТ. С её помощью мы можем соотнести необработанные события из нескольких источников, чтобы увидеть целостную картину.
Сегодня Union Pacific соотносит информацию от системы GPS и погодных станций с уровнем вибрации, температурой подшипников и массой других параметров, благодаря чему заблаговременно корректирует работу своей транспортной системы.
Современный пакет датчиков и обработка огромного потока данных от них методами Big Data снизило частоту схода с рельсов на 75%. В денежном выражении это эквивалентно экономии в сорок миллионов долларов.