Связанные с альтернативными мобильными платформами на Linux «новогодние» новости закончились, и пришла пора переходить к развлекательным системам. В конце декабря собравший на Kickstarter более восьми с половиной миллионов долларов проект Ouya объявил о готовности первой партии игровых приставок на Android. Следующую работающую под управлением Android игровую консоль показала уже на CES 2013 компания NVIDIA. Речь идёт о портативном устройстве SHIELD, основанном на анонсированном одновременно с ним чипе Tegra 4. Последней стала не менее интересная приставка Piston от компании Valve.
Для заявленной разработчиками цены в 99 долларов характеристики Ouya выглядят неплохо: чип NVIDIA Tegra 3 с четырёхъядерным процессором ARM Cortex-A9 MPCore и GPU Nvidia с двенадцатью ядрами, 1 Гб оперативной памяти, 8 Гб Flash, выход HDMI (1080p), WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth, Ethernet, а также порт micro-USB. Пока было выпущено 1200 устройств, а кроме того, на условиях лицензии Apache 2.0 открыты исходные тексты инструментария для разработки игр. При этом некоторые части платформы останутся закрытыми по соображениям безопасности (речь идёт о связанных с покупкой игр компонентов), а размещённые в фирменном магазине программы будут проходить премодерацию.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=psCoR4zmIpE
Ещё один неприятный момент: на приставке нельзя запускать игры из Google Play. Зато в фирменном магазине компании все продукты можно будет попробовать перед покупкой (разработчики программы получат 70 процентов заплаченных пользователем денег, а 30 процентов оставят себе создатели Ouya). Пока трудно сказать, насколько успешным будет этот проект. С одной стороны, Ouya вряд ли сможет заметно потеснить XBox и Playstation, а с другой — собранная на Kickstarter сумма внушает уважение. Всё будет зависеть от желания сторонних разработчиков создавать игры для этой консоли, но мне не кажется, что оно будет большим.
Фото сайта www.ouya.tvПредставленный компанией NVIDIA продукт выглядит гораздо серьёзней. SHIELD является портативной приставкой, и тут выбор платформы Android вполне оправдан. В устройстве использован новейший чип Tegra 4 (CPU ARM Cortex-A15 с четырьмя основными вычислительными ядрами и дополнительным ядром с низким энергопотреблением, GPU GeForce с семьюдесятью двумя ядрами), установлен сенсорный экран с диагональю 5 дюймов, разрешением 1280×720 (720p), а кроме того, есть возможность подключения внешнего дисплея через порт HDMI. В устройстве есть встроенные динамики, порт USB, аудиовыход и слот для карт памяти. Само собой, поддерживается Wi-Fi.
Фото сайта nvidia.comСамое главное: помимо собственного онлайн-магазина NVIDIA TegraZone пользователям предлагается возможность установки приложений из Google Play. Мало того, консоль можно будет использовать в качестве беспроводного контроллера в купленных на Steam и запущенных на ПК с GeForce GTX играх (предполагается даже возможность доступа с SHIELD к библиотеке игр).
Самым интересным мне кажется показанный Valve прототип игровой консоли Piston. Точных сведений о его аппаратной и программной начинке нет, известно только, что разработанное совместно с компанией Xi3 устройство использует стандартный графический стек Linux и клиент Steam в режиме Big Picture.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=isfqiYG7wiI
Представитель Xi3 говорил о четырёхъядерном процессоре, диске на 1 Тб, при этом оперативную память и CPU можно будет заменить. Известно также, что Piston является одним из нескольких прототипов и на рынок планируется выпустить не одно устройство. Продаваться они будут под марками производителей (партнеров Valve); также компания планирует представить консоль под собственным брендом.
Фото сайта www.polygon.comНа фотографии можно также разглядеть набор портов этой стационарной консоли. Если судить по ним, то Piston представляет собой полноценный гибрид игровой приставки и медиацентра. Что касается программного обеспечения, то, вероятнее всего, оно будет основано на Ubuntu — Valve и Canonical активно сотрудничали в течение прошлого года.
Фото сайта www.polygon.comНапоследок оставлю приятную для поклонников СПО новость: Гейб Ньюэлл подтвердил, что игровая консоль Valve будет работать на Linux и замену штатной прошивки сторонним ПО никто не собирается запрещать (руководитель компании говорит о собственном продукте, политика в отношении партнёрских устройств может быть иной). Что касается ценовой политики, в Valve считают, что она будет зависеть от аппаратной начинки и партнёрские устройства будут делиться на три категории: хорошая (по цене около 100 долларов), улучшенная (около 300 долларов) и лучшая (не определена).