Анализ и статья подготовлены веб-студией ABC Almaty — ведущей студии по созданию сайтов в Алматы
Сравнение Google Trends и Yandex Wordstat
Google Trends и Yandex Wordstat — это сервисы, которые используют разработчики для сборки семантического ядра и качественного анализа некоторых параметров, например, выявления сезонных скачков и пиков на рынке. Проведем сравнение Google Trends и Yandex Wordstat и выявим их общие черты и базовые различия.
Описание и особенности Google Trends и Yandex Wordstat
Главным сходством упомянутых инструментов является то, что они созданы на базе IT-гигантов, Google и Яндекс, соответственно. Однако, если Wordstat помогает оценить интерес пользователя к различным тематикам и подобрать главные слова для создания текстового контента, Google Trends устанавливает поисковые запросы по степени популярности в зависимости от ряда факторов (сезонность, скачки и пр.). Проще говоря, используя веб-приложение от Google, можно более полно анализировать тот или иной запрос.
Сервис Google Trends работает на основе контекстно-зависимого поиска, подразумевающей, что система по заданному запросу находит не только его главный смысл, но и связанные темы. Приложение быстро объединяет отличные по написанию, но сходные по смыслу термины.
При вводе неоднозначных слов, то есть имеющих различную смысловую нагрузку при идентичном написании, легко запутаться. Пользователю нужно быть максимально внимательным с данным свойством приложения Google, и оперативно находить вспомогательные слова, задающие тематику. Здесь то и может помочь Yandex Wordstat.
Принцип работы с Wordstat от Яндекса прост – вы вводите слово или фразу, а система предлагает подборку релевантных запросов со статистикой. В фильтре можно обозначить временной промежуток и регион, что дает наиболее полноценную картину интереса аудитории к тому или иному предмету. Кроме того, Вордстат выдает все более-менее популярные словосочетания с заданным словом с указанием количества переходов по ним за неделю или месяц.
Google Trends и Yandex Wordstat: что лучше?
В зависимости от цели исследования релевантности того или иного «ключа», разработчик может использовать простейшую систему Вордстат или углубиться в «дебри» трендов и событий с Google Trends. Последний также может использоваться для поиска новых идей при создании вирусного контента и поиске новых рынков сбыта.
Сравнение Google Trends и Yandex Wordstat в разрезе сборки семантического ядра и оценки пользовательского интереса нецелесообразно, т.к. обе системы моментально предоставят исчерпывающую статистику по ключевым запросам. Если же вам требуется изучить слово или фразу по ряду узких критериев, например, группы поиска, динамика или сезонные пики спроса, то однозначно следует использовать Google Trends.
Кроме того, что Google Trends выдает расширенную статистику по заданному запросу в относительных значениях (Вордстат может предоставить абсолютные показатели), не стоит забывать и об охвате целевой аудитории. Яндекс используется в России и ряде стран СНГ, однако, поисковая система Google – используется практически на всем земном шаре. Следовательно, Гугл-приложение «Априори» более популярен, чем Yandex Wordstat. Если вы не хотите разбираться в Google и Яндекс, вы можете просто заказать создание сайта здесь https://abc-almaty.kz/nashi-kontakty