Китайская компания LeEco, ранее известная под брендом LeTV, представила накануне выставки Motor Show в Пекине концепт спортивного электромобиля LeSEE. Седан премиум-класса позиционируется как аналог Tesla S, причём не только для азиатского рынка. Это уже третий представленный широкой публике прототип электромобиля на счету компании. Два других разрабатывались LeEco как партнёрские проекты с американской фирмой Faraday Future и Aston Martin. Также LeEco совместно с китайским автоконцерном BAIC планирует поддерживать разработки калифорнийского стартапа Atieva.
Показанный экземпляр LeSEE хотя и был штучным прототипом, его уже можно считать предсерийным образцом. Слишком уж высока была степень его готовности на момент демонстрации. Электромобиль ездил по сцене и даже управлялся голосовыми командами через фирменное приложение для смартфона LeTV.
Разработчики акцентируют внимание на том, что аббревиатура Eco в названии фирмы указывает не столько на привычную концепцию экологичности, сколько на попытку компании создать собственную экосистему. Управлять футуристическим автомобилем со смартфона той же фирмы – ещё полдела. В будущем LeEco планирует интегрировать все фирменные устройства и сервисы в единую информационную сеть.
Владелец корпорации LeEco Цзя Юэтин поясняет, что LeSEE будет частью единой экосистемы мобильности, где под мобильностью подразумевают не только различные гаджеты, но также «умный» личный транспорт. С большой долей вероятности LeSEE будет чаще сдаваться на прокат, чем продаваться в автомобильных салонах. Хотя бы потому, что Цзя Юэтину принадлежит контрольный пакет акций в китайском аналоге Uber – компании Yidao Yongche, предлагающей услуги аренды автомобилей и говорящих на иностранных языках водителей.
Пока в LeSEE ещё не реализован беспилотный режим, но это явно произойдёт в ближайшем будущем. Об этом косвенно свидетельствует убирающийся в переднюю панель руль и множество миниатюрных датчиков на и радар на крыше.
Внутреннее пространство LeEco может трансформироваться. У водителя и каждого пассажира LeEco получается своя инфозона в салоне. Поэтому можно одновременно пользоваться навигацией, совершать звонки, смотреть фильмы и слушать разную музыку почти не мешая друг другу.
Во время шоу разработчики позиционировали LeSEE как спорткар, но пока ему явно не хватает для этого агрессивных черт. Причём, не хватает их на уровне общий концепции, а не только дизайна. Салон, водительское кресло и панель управления с электронными ассистентами располагают к комфортному отдыху, а не к лихим заездам. Автомобиль напичкан вспомогательными системами, и создаёт ощущение путешествия первым классом с обслугой. Посетившие презентацию обозреватели отмечают, что в таком салоне на любом месте чувствуешь себя пассажиром. Беспилотный режим окончательно разрушит образ спортивного автомобиля, превратив его в скоростную капсулу.
Пока о технических деталях LeSEE известно мало. Сообщается лишь, что максимальная скорость составит 209 км/ч (130 mph). Для сравнения: обычная версия Tesla S разгоняется до 225 км/ч (140 mph), а «заряженная» – до 249 км/ч (150 mph). Более подробная информация должна быть озвучена 24 апреля на презентации Beijing Motor Show.