В новой версии браузера Mozilla Firefox (v.36.0) интегрирован и включён по умолчанию сервис Hello. Это очередная бета-версия (первая была доступна осенью прошлого года), приблизившаяся к состоянию готового продукта. Уже сейчас Hello позволяет совершать голосовые и видеозвонки в один клик без использования сторонних приложений. Это крайне простой в использовании сервис VoIP.
Для начала общения в Hello не обязательно проходить регистрацию и наполнять список контактов. Новый вызов создаётся одной кнопкой, после чего ссылка на него отправляется собеседнику любым способом. Такой подход концептуально отличается от схемы, привычной по работе со Skype, Hangouts и другими софтовыми клиентами VoIP.
Чтобы принять звонок в Hello, другому человеку тоже не потребуется устанавливать сторонние приложения. Достаточно воспользоваться любым современным браузером. Cервис Hello предоставляется компанией Telefonica и работает через созданный в Google компонент WebRTC. Помимо Chrome, Firefox и Opera его стремятся интегрировать разработчики других браузеров. Учитывая открытый статус проекта, это сравнительно просто сделать в любом приложении через API.
В классической реализации с помощью WebRTC потоковая передача данных выполняется в реальном времени между клиентами напрямую, что повышает безопасность. Однако в случае Mozilla Firefox данные сначала попадают на серверы TokBox. Эта калифорнийская частная компания предоставляет Telefonica и другим фирмам платформу WebRTC вместе со всей сопутствующей инфраструктурой как готовый сервис.
Условия предоставления услуг Firefox Hello прямо указывают на этот факт, но кто их читает? Единственный успокаивающий пункт в следующем документе гласит, что «никакие приватные данные не передаются во время сеансов связи» – ни в Mozilla Foundation, ни третьим сторонам. Утверждается, что в фоне собирается чисто служебная информация: длительность сеансов, скорость передачи данных, количество выходящих за лимиты задержек и другие сведения, помогающие улучшить качество связи.
Эти формулировки настолько стандартные, что воспринимать их всерьёз уже трудно. Впрочем, отсутствие обязательной регистрации – существенный плюс. Пользователям не потребуется запоминать новые учётные данные, а остатки приватности в сети будет легче сохранить.
Создать новый разговор можно примерно таким же образом, как это делается через веб-сервис appear.in http://www.appear.in. Только в Firefox не нужно даже придумывать имя чат-комнаты. При нажатии на кнопку «Hello» автоматически создаётся уникальная ссылка вида https://hello.firefox.com/[случайный_набор]. Она и служит для присоединения к беседе.
Вызванного собеседника вовсе не обязательно ждать. Служба Hello остаётся активной в фоне. При ответе на приглашение раздастся звуковой сигнал, а индикатор загорится синим. Во время беседы в любой момент можно включить/выключить камеру или микрофон. По умолчанию ссылки на все сеансы общения сохраняются для удобства повторного вызова. Любую из них можно удалить по нажатию на значок корзины.
Когда вы заняты и не хотите отвлекаться на удалённое общение через Hello, можно поставить в настройках статус «не беспокоить». Тогда никакие вызовы отображаться не будут (звуковые сигналы тоже отключатся).
Повторюсь, что регистрация в Hello не требуется, но для регулярного общения с одними и теми же людьми её удобнее выполнить. Тогда пригласить человека можно будет просто кликнув на значке напротив его записи в списке контактов. Синхронизация списка выполняется так же, как и в других службах Mozilla – через учётную запись Firefox. При необходимости любой контакт можно заблокировать – временно или постоянно.
Вряд ли Hello станет «убийцей Skype» – на эту роль есть много других кандидатов. Это просто ещё один довольно интересный способ удалённого общения на базе открытого проекта WebRTC.