Пока Amazon ждёт решения FAA, немецкое подразделение курьерской службы DHL запускает доставку товаров дронами. Начиная с завтрашнего дня новая услуга будет доступна в тестовом режиме. По плану полёты продлятся до конца октября. В первую очередь беспилотники будут доставлять товары первой необходимости и фармацевтическую продукцию жителями Фризских островов, с которыми нет регулярного транспортного сообщения.
В Нижней Саксонии на острове Йюст проживает около тысячи семисот человек. С материком остров связывает паромная переправа. Перевозки на ней выполняются не чаще чем раз в день и только при отсутствии сильного волнения моря. Компания Airline FLN пыталась организовать воздушное сообщение, но в её распоряжении были только два подходящих пассажирских самолёта, способные приземлиться на острове. Это рассчитанный на трёх пассажиров «Сессна-172 Скайхоук» и десятиместный Britten-Norman Islander (BN-2A). Однако даже пилотам легкомоторных самолётов было исключительно трудно выполнять посадку на острове из-за изменчивой погоды. Часто зимой все рейсы отменялись полностью.
По сравнению с традиционной курьерской доставкой у квадролётов проекта DHL Parcelcopter есть целый ряд важных преимуществ: они могут вылететь в любое время, приземлиться где угодно и не подвергать опасности жизни курьеров. Логистика же максимально упрощена: один рейс – одна доставка. Никакого планирования сложных маршрутов со многими остановками и сопутствующего риска для остальных посылок. Даже если дрон упадёт в море, то вместе с ним сгинет лишь одна коробка.
Технически из-за сложных метеоусловий мультикоптеры с шестью или восемью винтами для DHL были бы более оправданы. В отличие от квадролётов, такие дроны способны продолжать полёт при отказе пары двигателей. Однако руководство компании решило уменьшить затраты на каждый экземпляр вместо того, чтобы снизить совокупную стоимость владения экспериментальным воздушным флотом. Партнёром DHL стала компания Microdrones.
Закрытые испытания проекта уже прошли в прошлом году в Бонне. В течение недели дрон летал по два с половиной километра и приземлялся на лужайке перед штаб-квартирой компании, доставляя лекарства через реку Рейн. Для повышения заметности он был окрашен в ярко-жёлтый цвет, а управление им осуществлял находящийся на земле оператор. При регулярном использовании дронов все полёты будут проходить полностью в автономном режиме без участия оператора.
Квадролёты DHL будут вылетать со склада компании в приморском городе Норддайх и летать через акваторию Северного моря мимо расположенного на отмели Национального парка. Планируется, что посадка будет осуществляться на небольшом выделенном поле, где дроны будут встречать сотрудники компании. Двое (при необходимости – больше) курьеров станут работать вахтовым методом на острове и вручать прилетевшие посылки как и прежде – из рук в руки. Также они будут осматривать дроны на наличие повреждений и выполнять их подготовку к обратному полёту.
http://youtu.be/AZEk3H7I3d8
Протяжённость маршрута в одну сторону составит двенадцать километров. На одной зарядке литиевых батарей дрон способен летать в течение часа с максимальной скоростью 65 км/ч. Ёмкости аккумуляторов с запасом хватит на доставку и возвращение.
Различные общественные организации уже высказались против начала полётов, высказывая опасения насчёт их безопасности. Отдельные критики усматривают в летающих дронах даже угрозу своей приватности, подозревая DHL в шпионаже. Министерство транспорта и воздушного сообщения Германии нашло компромиссный вариант, который позволит испытать новую технологию с минимальным риском. На первом этапе программы все полёты пройдут на выделенном участке воздушного пространства – вдали от людей и закрытом для всех пилотов.
Доставка с помощью БПЛА может стать настоящим спасением в местах с неразвитой транспортной сетью и удалённых регионах. Именно поэтому она активно развивается в приморской части Нижней Саксонии и была с большим одобрением встречена в Квинсленде (Австралия), где Google продвигает аналогичное направление.